Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Цель логопункта ДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Основные задачи логопункта:

- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
- осуществление пропаганды логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
В течение учебного года на логопункте проводится работа по различным направлениям:

— организационная;

— диагностическая;

— коррекционно-развивающая;

— научно-методическая (профилактическая и консультативная);

— взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса;

— самообразование.

В кабинете учителя-логопеда имеется: стол для логопедических занятий с зеркалом и дополнительным освещением, ПК, магнитная доска, различная нормативно-правовая документация, локальные акты ДОУ, документация учителя-логопеда, методические и дидактические материалы.

Цель работы педагога-психолога ДОУ: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы. 

Задачи:

1.    Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
2.    Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.
3.    Изучение индивидуальных особенностей развития детей.
4.    Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.
5.    Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
6.    Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.
7.    Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок - детский сад - семья».

В кабинете педагога-психолога имеются: психолого-педагогическая, методическая литература,  банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, наглядные и дидактические пособия, норамтивно-правовые документы, инструкции и документация педагога-психолога.

Количество оборудованных учебных кабинетов: 2

Музыкальный зал ДОУ оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.

В музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.

Зал  просторный, светлый и красиво  убран, особенно во время проведения праздничных утренников.

Стены окрашены в приятные пастельные тона.

Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий средствами обучения и воспитания. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

Наличие оборудованных объектов спорта

В учреждении имеются: один физкультурный зал и один физультурный зал, совмещенный с музыкальным залом.

Физкультурный зал – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Виды деятельности, осуществляемые в зале:
1.    занятия по физической культуре;
2.    развлечения, праздники, досуговые мероприятия;
3.    индивидуальная работа с детьми.
Физкультурный зал детского сада размещён на первом этаже. В зале имеется музыкальный центр, спортивный инвентарь, скамейки, шведская стенка, сенсорная дорожка, мягкие игровые модули. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:
1. Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал),
2. Электронные ( мультимедийное оборудование),
3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
7. Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Трансформируемые тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информационным ресурсам, как собственным, так и сторонним.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, которые также могут быть полезны и для родителей:


- Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных дверей в учреждение.

Наличие пандусов и подъемников — имеется пандус.

Тактильные плитки, тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения — отсутствуют

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации — будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie