Семьеведение
Непосредственно образовательная деятельность "Бюджет моей семьи"
В процессе организации деятельности с детьми были поставлены следующие задачи: ввести детей в мир экономических отношений, расширить понятие "доход", "расход", "бюджет"; учить детей определять направления и источники доходов и расходов.
В ходе НОД дети с помощью фотографий познакомились с разными банками, магазинами. Узнали, что такое доход и расход и закрепили эти знания дидактической игрой "Доход-расход". Дети играли в сюжетно-ролевые игры "Банк" и "Магазин", учились самостоятельно составлять свой бюджет и планировать свои расходы.
Непосредственно образовательная деятельность "Семейный быт моих предков"
В процессе организации деятельности с детьми были поставлены следующие задачи: познакомить детей с семейным бытом русских, бурят, эвенков; развивать интерес к культурному наследию и традициям разных народов.
В ходе НОД дети узнали о том, как жили и чем занимались наши предки. Узнали об особенностях традиционных жилищ (изба - из бревен, юрта - была переносной, ее можно было разобрать и собрать заново на новом месте, чум - покрывался шкурами оленей. Так же дети научились узнавать и находить отличия в национальной одежде разных народов. В заключении НОД детям были предложены раскраски предметов быта предков.
Непосредственно образовательная деятельность "Генеалогическое древо моей семьи"
В процессе организации деятельности с детьми были поставлены следующие задачи: вызывать у детей интерес к собственной личности; дать представление о различных родственных отношениях в семье; воспитывать любовь и чувство привязанности к родным, желание заботиться о близких.
Родители вместе с детьми изготовили генеалогическое древо своей семьи. В ходе НОД дети составляли рассказы "Мои родственники", "Наши праздники и традиции". С детьми были проведены беседы на тему "Я и моя семья", "Выходной день в нашей семье", "О том, как нужно себя вести с мамой и папой". Также ребята разгадывали кроссворд о семье, играли в игру с мячом "Назови отчество". Дидактическая игра "Мама какая?" позволила детям закрепить умения соотносить признаки с именами существительными.
Мастер-класс с родителями и детьми "Кукла Ёхор"
В процессе организации мастер-класса были поставлены следующие задачи: познакомить детей с национальным праздником Сагаалган, дать представление о традициях и обычаях бурят; развивать фантазию, мелкую моторику рук.
В ходе мастер-класса дети и родители узнали о празднике Сагаалган, о том, откуда идёт его название - "Белый месяц", как празднуют и что он значит для бурятского народа. Участники познакомились с национальной бурятской игрой "Слепая баба" и смогли сами в неё поиграть. Детям и родителям было предложено изготовить дома национальную куклу Ёхор из соленого теста.
Непосредственно образовательная деятельность "Эвенки"
В процессе организации деятельности с детьми были поставлены следующие задачи: подробнее познакомить детей с бытом и культурой малых народностей - эвенков, их образом и укладом жизни.
Мы живём в крае, где живут люди разных национальностей. Есть среди них коренные жители севера - эвенки. В детском саду проводятся мероприятия, посвященные знакомству с жизнью и бытом коренных народов. На одном из таких мероприятий были обобщены знания о жизни и быте эвенков. Дети просмотрели презентацию о родном крае, о том, чем занимались эвенки-оленеводы. В гости к детям пришли эвенки в национальных костюмах. Они рассказали, чем занимаются, вместе с детьми послушали эвенкийский песни и поиграли в национальные игры "Оленьи упряжки", "Олени и охотники".